Версия для слабовидящих

Регламент Общественного совета Кимрского муниципального округа Тверской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественного совета Кимрского муниципального округа Тверской области (далее - Общественный совет) по осуществлению своих полномочий в  соответствии с Законами Российской Федерации и Тверской области.

Общественный совет формируется на основании Положения об общественном совете Кимрского муниципального округа Тверской области, утвержденным постановлением Главы Кимрского муниципального округа Тверской области от 04.04.2023 № 271-па (далее – Положение об Общественном совете).

Общественный совет является консультативно-совещательным органом при Главе Кимрского муниципального округа Тверской области, обеспечивающим взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кимрского муниципального округа Тверской области, общественных и не коммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на  территории  Кимрского муниципального округа Тверской области с органами местного самоуправления Кимрского муниципального округа Тверской области в целях учета потребностей и интересов жителей Кимрского муниципального округа Тверской области к вопросам управления Кимрским муниципальным округом Тверской области, к содействию решения местных проблем, обеспечения гражданского контроля, общественной экспертизы принимаемых решений, выработки предложений по решению наиболее значимых проблем.

Общественный совет работает на общественных началах и безвозмездной основе.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественного совета и взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Общественный совет при осуществлении возложенных на него функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тверской области, Уставом  Кимрского муниципального округа Тверской области, а  также Положением об Общественном совете. 

2. При осуществлении своих полномочий Общественный совет непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями, населением, другими институтами гражданского общества.

Статья 2. Состав и органы Общественного совета

1. Общественный совет формируется в соответствии с Положением об Общественном совете  Кимрского муниципального округа Тверской области.

2. Органы Общественного совета:

- Заседание;

- аппарат;

- комиссии;

- рабочие группы.

Заседание Общественного совета является высшим органом управления.

Аппарат Общественного совета является коллегиальным, постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественного совета.

В состав аппарата входят:

- председатель;

- заместитель председателя; 

- председатели комиссий;

- секретарь.

Председатель Общественного совета является одновременно председателем аппарата Общественного совета.

Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Общественного совета

1. Общественный совет может поддерживать информационное обеспечение в разделе Общественного совета на официальном сайте Администрации Кимрского муниципального округа Тверской области в сети «Интернет» (далее - раздел Общественного совета), а также поддерживать иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественного совета.

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 4. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета  являются:

-  Заседания Общественного совета;

- заседание аппарата;

- заседания комиссий;

- заседания рабочих групп;

- осуществление мероприятий по проведению общественного контроля в соответствии с действующим законодательством;

- иные формы работы, не противоречащие законодательству.

2. Общественный совет вправе привлекать к своей работе общественные объединения и иные  объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.

3. Решение об участии в работе Общественного совета  общественных объединений и иных  объединений граждан, представители которых не вошли в Состав Общественного совета, принимается Председателем Общественного совета или по представлению председателей комиссий.

4. Решение об участии в Пленарном заседании Общественного совета и заседании комиссий Общественного совета уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается Председателем Общественного совета .

Статья 5. Принципы и условия деятельности членов Общественного совета

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в его работе.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественного совета:

- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета;

- имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественного совета;

Статья 6. Права и обязанности членов Общественного совета

1. Члены Общественного совета вправе:

- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета;

- вносить Председателю Общественного совета предложения по повестке дня заседания Общественного совета, принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета, а также проектов его решений, участвовать в реализации решений Общественного совета;

- получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественного совета;

- в случае несогласия с решением Общественного совета, комиссии или рабочей группы Общественного совета излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественного совета,  комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

2. Члены Общественного совета обязаны:

- принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

- проинформировать о своем отсутствии на заседании Общественного совета, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно Председателя Общественного совета, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;

- выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественного совета;

- состоять в комиссиях Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кимрского муниципального округа Тверской области, Положением об общественном совете Кимрского муниципального округа Тверской области, другими законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Кодексом этики членов Общественного совета, а также настоящим Регламентом.

ГЛАВА 2. ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 7. Сроки проведения заседаний Общественного совета

1. Заседания Общественного совета организуются и проводятся в период действия полномочий его членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Заседания Общественного совета проводятся  не реже одного раза в квартал. По решению аппарата, либо одной третей части членов Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

Статья 8. Порядок проведения первого заседания Общественного совета

1. Первое заседание Общественного совета нового состава созывается Главой Кимрского муниципального округа Тверской области. Открывает и ведет заседание до избрания председателя Общественного совета старейший член Общественного совета.

2. В повестку дня первого заседания Общественного совета включаются следующие вопросы:

- об избрании Председателя Общественного совета;

- об избрании заместителя председателя Общественного  совета;

- об избрании  секретаря заседания;

- об утверждении количества комиссий и рабочих групп Общественного совета, их наименований и определение направлений их деятельности.

3. Решения Общественного совета на первом заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Регламента.

Решения первого заседания Общественного совета оформляются протоколом.

Статья 9. Порядок проведения очередных заседаний Общественного совета

1. Члены Общественного совета уведомляются Председателем Общественного совета о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественного совета не позднее, чем за неделю до его проведения.

2. Проекты решений Общественного совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественного совета, рассматриваются и принимаются на заседании Общественного совета.

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественного совета, по решению Председателя Общественного совета могут распространяться непосредственно в день проведения заседания.

3. Повестка заседания Общественного совета формируется секретарем Общественного совета по предложениям комиссий Общественного совета, членов Общественного совета и утверждается Председателем Общественного совета не позднее, чем за 7 дней до начала заседания Общественного совета.

4. Заседание Общественного совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного совета. 

Заседание Общественного совета  открывает и ведет Председатель Общественного  совета или уполномоченное им лицо.

Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от общего числа членов совета.

5. Повестка дня и порядок работы заседания могут быть изменены по предложению членов Общественного совета. На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественного совета, отводится не более 5 минут.

Это время может быть продлено решением Общественного совета, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

6. Член Общественного совета вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) пленарного заседания Общественного совета, которое ставится на голосование.

7. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) пленарного заседания Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

8. Во время проведения очередного  заседания Общественного совета членам Общественного совета даётся  информация об основных вопросах, рассмотренных Председателем Общественного совета в период, прошедший после предыдущего заседания Общественного совета. Председатель Общественного совета или его уполномоченный вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественного совета.

9. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественного совета. Согласительная комиссия дорабатывает проект решения Общественного совета с учетом предлагаемых членами Общественного совета  изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

10. Решение на проведение фотосъёмок, аудиозаписей и видеосъемок не аккредитованными СМИ, членами Общественного совета, другими физическими лицами на заседаниях Общественного совета, заседаниях комиссий, заседаниях рабочих групп и других мероприятиях Общественного совета принимается большинством голосов членов Общественного совета. Запрещается проведение фотосъемок, аудиозаписей и видеосъемок на заседаниях Общественного совета, заседаниях комиссий, заседаниях рабочих групп, если на них рассматриваются вопросы, которые несут информацию о персональных данных граждан.

Статья 10. Внеочередные заседания Общественного совета

1. Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по решению аппарата Общественного совета или по инициативе не менее одной трети  от общего числа членов Общественного совета. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Председателю Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Председатель Общественного совета определяет порядок работы внеочередного заседания Общественного совета и назначает его дату.

Статья 11. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественного совета

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественного совета:

- руководит общим ходом пленарного заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

- предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественного совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;

- предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

- ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на заседании Общественного совета вправе:

- в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественного совета предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественного совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

-предупреждать члена Общественного совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Кимрского муниципального округа Тверской области, Положения об общественном совете Кимрского муниципального округа  Тверской области, иных нормативных правовых актов Тверской области, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- удалять из зала заседаний лиц, препятствующих проведению заседания Общественного совета.

3. Председательствующий на пленарном заседании Общественного совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественного совета, давать выступающему характеристику.

Статья 12. Порядок участия в заседаниях Общественного совета приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественного совета либо Председателя Общественного совета на пленарные заседания Общественного совета могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, общественных объединений и иных организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

2. Общественный совет по предложению членов Общественного совета, комиссий Общественного совета вправе пригласить на свое заседание Главу Кимрского муниципального округа, депутатов Кимрской муниципальной Думы, представителей администрации  Кимрского муниципального округа. 

В приглашении на пленарное заседание Общественного совета должностного лица Общественный совет  указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

3. Принятое Общественным советом решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью Председателя Общественного совета направляются приглашенному должностному лицу, не поздее чем за 3 дня до заседания Общественного совета, на которое приглашено должностное лицо. Председатель Общественного совета включает указанный вопрос в проект порядка работы заседания Общественного  совета.

Статья 13. Продолжительность проведения заседания Общественного совета

1. Пленарное Заседание Общественного совета проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Общественного совета  на заседании. Оно может длиться до истечения повестки дня заседания или до принятия специального решения Общественного совета.

2. Председательствующий на заседании Общественного совета не вправе без голосования продлевать заседание Общественного совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

Статья 14. Порядок выступления на заседаниях Общественного совета

1. Член Общественного совета выступает на пленарном заседании в порядке, определенном председательствующим.

2. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах до пятнадцати минут.

Для доклада и выступлений в прениях – до пяти минут, для повторных выступлений в прениях - до трёх минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный Председателем Общественного совета, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета, по рассматриваемым Общественным советом кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Общественного совета - не более одной минуты.

По решению Общественного совета указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественного совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается во внимание, председательствующий может прервать выступление.

4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественным советом, либо по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественного совета, о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Общественного совета предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Никто не вправе выступать на заседании Общественного совета без разрешения председательствующего. Лицо, нарушающее данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественного совета.

Статья 15. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются открытым  голосованием. 

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым. Количественное представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном или процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественного совета. При рейтинговом голосовании член Общественного совета голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 16. Порядок принятия решений Общественным советом

1. Решения Общественным советом принимаются простым большинством голосов от общего числа членов совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы

- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

- о голосовании без обсуждения;

- о приглашении на заседание лиц, указанных в  статье 13 настоящего Регламента;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов.

Статья 17. Оформление решений Общественного совета

1. Во время пленарных заседаний Общественного совета ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественного совета.

2. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественного совета протокол подписывается председательствующим и заместителем председателя Общественного совета.

3. По результатам рассмотренных вопросов повестки дня пленарного заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. 

4. Решения Общественного совета заносятся в протокол и направляются для  рассмотрения Главе Кимрского муниципального округа и в соответствующие органы. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

5. Протоколы заседаний Общественного совета, сопроводительные материалы в подлинниках хранятся в Общественном  совете.

Статья 18. Взаимодействие Общественного совета с органами местного самоуправления

1. В порядке работы Общественного совета предусматривается время для ответов должностных лиц органов местного самоуправления Кимрского муниципального округа  Тверской области на вопросы членов Общественного совета (далее - «Диалог с властью»).

2. План проведения «Диалога с властью» составляется на очередное заседание и подлежит утверждению Советом.

Проект плана проведения «Диалога с властью», готовят Председатель и Заместитель председателя Общественного совета на основании предложений председателей комиссий.

В плане проведения «Диалога с властью» указываются наименования блоков вопросов  и приглашаемые должностные лица.

3. В соответствии с планом проведения «Диалога с властью» Председатель Общественного совета включает в план очередного заседания Общественного совета конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.

4. Председатель Общественного совета приглашает на «Диалог с властью» должностных лиц органов местного самоуправления Кимрского муниципального округа Тверской области в соответствии с рассматриваемым вопросом  не позднее чем за 5 дней до его проведения.  В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественного совета.

5. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на «Диалоге с властью», формируются за 20 дней до проведения указанного мероприятия.

Вопросы и предложения членов Общественного совета  направляются  должностным лицам органов местного самоуправления, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам   Кимрского муниципального округа Тверской области не позднее чем за 5 дней до проведения мероприятия.

6. Если должностное лицо не может присутствовать на «Диалоге с властью», то оно, как правило, не позже  чем за  день до его проведения должно уведомить об этом председателя Общественного совета с объяснением причины своего отсутствия и указать должностных лиц, которые вместо него примут участие в мероприятии. В таком случае при необходимости Председатель Общественного совета  может перенести «Диалог с властью» на другое время.

7. По результатам обсуждения вопроса Общественный совет может дать профильной комиссии поручение подготовить проект решения Общественного совета, который принимается голосованием на заседании Общественного совета.

ГЛАВА 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА . ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 19. Порядок избрания председателя Общественного совета

1. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета.

2. Кандидатуру председателя Общественного совета предлагают члены Общественного совета. При этом каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания председателем Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. Члены Общественного совета имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Председатель Общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

6. В случае, если для избрания председателем Общественного совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественного совета может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным председателем Общественного совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественного совета.

8. Решение об избрании председателя Общественного совета  оформляется протоколом.

9. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

10. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более 50% от общего числа членов Общественного совета. 

11. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало две третьих от общего числа членов Общественного совета, и оформляется протоколом Общественного совета;

12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественного совета на заседании избирается новый председатель Общественного совета из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

Статья 20. Полномочия председателя Общественного совета

1. Председатель Общественного совета:

- организует работу  и руководит деятельностью Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- на основании решений  и предложений членов Общественного  совета формирует проект повестки дня заседания Общественного совета, вносит его на рассмотрение заседания Общественного совета;

- подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в органы  власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

- готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета поступившие вопросы и  документы;

- направляет поступившие в Общественный совет законопроекты и иные документы в комиссии Общественного совета в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

- представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, средствами массовой информации, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

- направляет решения Общественного совета  в органы исполнительной власти  области, органы местного самоуправления муниципальных образований;

- направляет решения Общественного совета о нарушениях  органам местного самоуправления муниципальных образований компетентным государственным органам или должностным лицам;

- дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

- направляет членов Общественного совета для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением ими полномочий члена Общественного совета.

- осуществляет контроль за реализацией принятых  на Общественном совете решений;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Общественный совет задач.

2. Председатель Общественного совета организует работу по подготовке отчета о деятельности   Общественного совета. Осуществляет подготовку проектов решений Общественного совета

Статья 21. Заместитель председателя Общественного совета

1. Заместитель председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета  большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Кандидатов на должность заместителя председателя Общественного совета предлагает председатель Общественного совета.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более 50% от общего числа членов Общественного совета или по представлению Председателя Общественного совета. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало две третьих от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом Общественного совета. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественного совета на заседании избирается новый заместитель председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного  совета.

3. Заместитель председателя Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

4. На период отсутствия председателя Общественного совета по его поручению обязанности председателя Общественного совета исполняет  заместитель.

5. Участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формирование состава лиц, приглашаемых на заседание, обеспечивает коллективное обсуждение вопросов и контроль исполнений решений.

Статья 22. Секретарь общественного совета.

1. Секретарь Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета  большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Кандидатов на должность секретаря Общественного совета предлагает председатель Общественного совета.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей секретаря Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более 50% от общего числа членов Общественного совета или по представлению Председателя Общественного совета. Решение об освобождении от обязанностей секретаря  Общественного совета принимается, если за него проголосовало две третьих от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом Общественного совета. В случае досрочного прекращения полномочий секретаря Общественного совета на заседании избирается новый секретарь Общественного совета из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного  совета.

3. Секретарь Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

4. Секретарь Общественного совета обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения пленарных заседаний Общественного совета, ведет протокол пленарного заседания Общественного совета, формирует проекты повестки дня заседаний, организует сбор и подготовку материалов к заседаниям, информирует о месте, времени т повестке заседания с обеспечением необходимых материалов, организует участие представителей организаций, осуществляет контроль  и отчет, формирует в дело документы. 

ГЛАВА 4. КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, СОЗДАННЫЕ ПО РЕШЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья  23. Общие положения

1. Общественный совет  образует комиссии Общественного совета из числа членов Общественного совета. Персональный состав комиссий созданных по решению Общественного совета, утверждается  Председателем  Общественного совета.

Статья 24. Полномочия комиссий Общественного совета

1. Комиссии Общественного совета:

- осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественным советом и Председателем Общественного совета;

- осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

- в пределах своей компетенции направляют  Председателю Общественного совета предложения о создании рабочих групп и кандидатуры их руководителей;

- представляют проекты заключений Председателю Общественного совета;

- в соответствии с решениями Общественного совета и Председателя Общественного совета готовят проекты запросов Общественного совета в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Кимрского муниципального округа Тверской области;

- в соответствии с решением Общественного совета, Председателя Общественного совета организуют  мероприятия Общественного совета;

- проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

- в соответствии с решением  Общественного совета  привлекают к участию в своей работе граждан, общественные организации;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;

- образовывают рабочие группы и другие структурные образования по направлениям своей работы;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- предлагают Общественному совету направлять запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тверской  области, органы местного самоуправления Кимрского муниципального округа Тверской области;

 и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

- рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес комиссий Общественного совета, осуществляют сбор и обработку данных;

- избирают (освобождают) председателя комиссии Общественного совета и вносят соответствующее решение на утверждение Председателю Общественного совета.

Статья 25. Формирование комиссий созданных по решению Общественного совета

1. Комиссии Общественного совета образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета очередного состава.

2. Участие члена Общественного совета  в работе комиссии, созданной по решению Общественного совета, осуществляется на основе добровольного выбора.

3. Численный состав каждой комиссии  не может быть менее двух человек.

4. В состав комиссии не могут входить председатель Общественного совета,  заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета.

5. Член Общественного совета может быть членом только одной комиссии. Член комиссии имеет возможность принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

6. По предложению Председателя Общественного совета количество комиссий созданных по решению Общественного совета, может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии, созданной по решению Общественного совета, принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом Общественного совета.

Статья 26. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественного совета

1. На первом заседании Общественного совета кандидатуры председателей комиссий избираются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании председателей комиссий оформляется протоколом  Общественного совета.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Общественного совета  по представлению Председателя Общественного совета. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом Общественного  совета.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается по представлению Председателя Общественного совета на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

4. Решение об избрании председателя комиссии оформляется протоколом Общественного совета.

Статья 27. Полномочия и функции председателя комиссии

1. Председатель комиссии Общественного совета:

- вносит предложения о порядке работы комиссии;

- направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

- уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за трое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественного совета  и иных участников заседания;

- созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии;

- формирует проект повестки дня заседания комиссии;

 вносит предложения о включении в проект плана мероприятия;

- сообщает Председателю о формировании  рабочей группы и предлагает ее состав;

- ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии члену комиссии;

- координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

- подписывает документы, направляемые от имени комиссии.

Статья 28. Порядок деятельности комиссий Общественного совета

1. Основной формой работы комиссии Общественного совета является ее заседание.

 Деятельность комиссии Общественного  совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены комиссии Общественного совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. 

3. Заседание комиссии Общественного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит один из членов.

4. Член Общественного совета обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

 Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

5. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

6. Протоколы заседаний комиссий Общественного совета, сопроводительные материалы хранятся у председателя комиссии.

Статья 29. Рабочие группы Общественного совета

1. Для проведения общественного контроля  могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественного совета. Рабочая группа  формируется профильной комиссией Общественного совета, ответственной за проведение общественного контроля. Состав такой рабочей группы утверждается Председателем Общественного совета. Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает Председатель Общественного совета по предложению комиссии Общественного совета. Руководители таких рабочих групп утверждаются Председателем Общественного совета.

2. Рабочая группа вправе:

- привлекать экспертов по согласованию с Общественным советом;

- рекомендовать Общественному совету направить в органы местного самоуправления муниципального образования запрос о предоставлении документов и материалов;

- вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественном совете ;

- решать вопросы организации своей деятельности.

Статья 30. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественного совета

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав, предупредив председателя комиссии или рабочей группы о своем участии за три дня до начала заседания. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы может обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать председатель Общественного совета и представители  органов местного самоуправления, документы которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.

3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений.

4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно. Протоколы заседания рабочей группы хранятся у председателя профильной комиссии.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 31. Общие положения

1.Полномочия члена Общественного совета прекращаются или приостанавливаютсяв случаях, предусмотренных Положением об Общественном совете, настоящим Регламентом,  и прекращаются в случаях грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, в порядке установленным настоящим Регламентом.

Статья 32. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественного совета

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается Общественным советом по представлению Председателя Общественного совета. О внесенном представлении председатель Общественного совета извещает членов Общественного совета.

Представление Председателя Общественного совета рассматривается Общественным  советом на ближайшем заседании.

2. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается на заседании Общественного совета с участием члена совета, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании совета без уважительной причины члена совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественным советом.

3. Представление о прекращении или приостановлении полномочий на заседании Общественного совета зачитывает председательствующий.

4. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление,  предоставляется слово для выступления.

Статья 33. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета

1. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается   открытым голосованием.  Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от общего числа членов Общественного совета.

2. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета оформляется протоколом. 

3. В случае поступления в Общественный совет сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественного совета, полномочия которого были ранее приостановлены по одной из этих причин, Общественный совет на своем ближайшем заседании принимает решение о признании утратившим силу решения о приостановлении полномочий. 

ГЛАВА 6. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 34. Порядок принятия Кодекса этики члена Общественного совета

1. Кодекс этики члена Общественного совета (далее - Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий.

В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики  утверждается Общественным советом .

2. Общественный совет в течение не более 30 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики. 

3. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественного совета не менее чем за 5 дней до заседания Общественного совета, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

4. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало простое большинство от общего числа членов Общественного совета.

Статья 35. Ответственность членов Общественного совета за нарушение Кодекса этики

В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественного совета председательствующий на заседании Общественного совета, комиссии, рабочей группы Общественного совета предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественного совета указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с законом и в порядке, установленном Кодексом этики.

ГЛАВА 7. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.

Общественный контроль осуществляется Общественным советом в формах общественного мониторинга, общественной экспертизы, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Статья 36. Общественный мониторинг.

1. Общественный мониторинг проводится Общественным советом публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливаются организатором общественного мониторинга в решении о проведении мониторинга.

3. Целями общественного мониторинга являются:

- обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан и общественных объединений граждан при принятии решений органов местного самоуправления  и муниципальными учреждениями Кимрского муниципального округа;

- общественная оценка деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кимрского муниципального округа ;

- системный контроль на территории Кимрского муниципального округа за деятельностью органов власти и управления, выбранных в качестве объектов мониторинга, информирование о недостатках работы структурных подразделений и недовольства населения, направление мер на их устранение.

4. Задачами общественного мониторинга являются:

- обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- выявление эффективных методов сотрудничества общественности и органов местного самоуправления;

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- исследование состояния удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

5. Основные требования к проведению мониторинга:

- объективность и достаточность исходной информации;

- сравнительность характера оценки;

- привлечение дополнительных источников информации;

- соблюдение конфиденциальности полученной информации, если ее распространение ограничено федеральными законами. 

6. Формы и методы проведения общественного мониторинга могут быть достаточно разнообразными, начиная от опросов общественного мнения, рассылки и сбора анкет.

7. При проведении мониторинга Общественный совет вправе:

- запрашивать у объектов общественного контроля необходимую для осуществления мониторинга информацию;

-посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, муниципальными правовыми актами, соответствующие объекты общественного контроля;

- проводить опросы общественного мнения для выявления оценки населением и общественностью деятельности объектов общественного контроля.

 8. Общественный совет обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Администрации Кимрского муниципального округа  в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

9. Общественным советом по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который размещается на официальном сайте администрации города Кимры и направляется органам местного самоуправления и муниципальным организациям.

10. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественный совет вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Статья 37. Общественная экспертиза.

1. Общественный совет вправе по решению аппарата Общественного совета проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Администрации Кимрского муниципального округа затрагивающих вопросы:

- социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;

- обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

2. Для проведения общественной экспертизы аппарат Общественного совета создает рабочую группу, которая вправе:

- привлекать экспертов;

- рекомендовать Общественному совету направить в администрацию  Кимрского муниципального округа запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

- предложить Общественному совету направить членов Общественного совета на заседания  Думы Кимрского муниципального округа, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественного совета  администрация Кимрского муниципального округа обязана представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

4. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Кимрского муниципального округа носят рекомендательный характер и направляются Главе Кимрского муниципального округа.

5. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Кимрского муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению Главой Кимрского муниципального округа.

ГЛАВА 8. ГРАЖДАНСКИЕ ФОРУМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 38. Общие положения

1. Общественный совет может участвовать в гражданских форумах, общественных слушаниях и иные мероприятиях по общественно важным проблемам.

Гражданский форум - публичное, открытое мероприятие с участием представителей институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни.

Общественные слушания - форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций;

Общественные обсуждения - публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Иные мероприятия: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др. - форма работы Общественного совета и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

Проведение гражданских форумов, общественных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) в дни заседаний Общественного света не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 29. Общие положения.

1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественного совета и органами Общественного совета. Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение Председателю Общественного совета.

Одобренный Председателем Общественного совета проект изменений в Регламент выносится на рассмотрение Общественного совета.

2. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественного совета принимается на заседании Общественного совета простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются протоколом Общественного совета. Решение Общественного совета о внесении изменений в Регламент Общественного совета вступают в силу со дня его утверждения.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Общие положения.

Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет администрация Кимрского муниципального округа Тверской области.

Дополнительная информация

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!