C 1 января 2023 года представители всех органов власти и местного самоуправления будут обязаны обращаться в Росреестр только в электронном виде
С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», обязывающие органы власти и местного самоуправления обращаться за предоставлением услуг Росреестра исключительно в электронном виде. Речь идет как о подаче заявлений на проведение учетно-регистрационных действий, так и о направлении запросов на выдачу сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Взаимодействие между государственными органами и тверским Росреестром уже давно носит преимущественно электронный характер. Наше ведомство полностью ушло от бумажного документооборота. Так по итогам 3 квартала 2022 года доля заявлений на проведение учетно-регистрационных действий от органов госвласти и местного самоуправления Тверской области в электронном виде составила 99,63%».
Стоит отметить, что возможность получения документов на бумажном носителе в виде копий правоустанавливающих документов или копий иных документов, помещенных в реестровые дела, сохранится только по запросам судов, правоохранительных органов и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Предоставление сведений органам государственной власти и местного самоуправления в виде выписок из ЕГРН будет осуществляться по запросам, поступившим в электронной форме с получением документов в электронном виде.