Версия для слабовидящих

Регламент Думы Кимрского муниципального округа

(утвержден Решением Думы Кимрского муниципального округа от 29.09.2022 года №2, с изменениями от 20.10.2022 года, 01.12.2022 года, 29.02.2024 года)

Регламент Думы Кимрского муниципального округа (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Думы Кимрского муниципального округа (далее также – Дума). 

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

1. Общие положения

1.1. Дума Кимрского муниципального округа является представительным органом муниципального образования, который представляет население Кимрского муниципального округа Тверской области (далее – Кимрский муниципальный округ) и осуществляет нормотворческую деятельность. 

1.2. Дума Кимрского  муниципального округа (далее – Дума) по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кимрского  муниципального  округа Тверской области, решения об удалении Главы Кимрского муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Кимрского муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области,  Уставом Кимрского муниципального округа Тверской области (далее – Устав Кимрского муниципального округа). 

1.3. В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, иными правовыми актами Тверской области, Уставом Кимрского муниципального округа и настоящим Регламентом.

1.4. Деятельность Думы основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности представительного органа в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Думы, её органов и должностных лиц.

1.5. Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

1.6. Юридический и почтовый адрес Думы: 171506, Тверская область, город Кимры, улица Кирова, д. 18.

1.7. Срок полномочий Думы – пять лет.

1.8. Дума состоит из 23 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами, Избирательным кодексом Тверской области и Уставом Кимрского муниципального округа.

1.9. Днем избрания Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания в её состав не менее 2/3 от установленной численности депутатов (не менее 16 депутатов).

1.10. Депутаты Думы могут осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.

1.11. Полномочия Думы прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, либо со дня досрочного прекращения её полномочий в соответствии с законодательством.

2. Председатель Думы Кимрского муниципального округа, заместитель Председателя Думы Кимрского муниципального округа

2.1. Организацию деятельности Думы осуществляет избираемый из числа депутатов Думы Председатель Думы Кимрского муниципального округа (далее также – Председатель Думы).

2.2. Порядок избрания Председателя Думы и заместителей Председателя Думы Кимрского муниципального округа (далее также - заместители Председателя Думы) устанавливается настоящим Регламентом. 

2.3. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы Кимрского муниципального округа на срок полномочий Думы данного созыва и может осуществлять свои полномочия в порядке, установленном Уставом. Председателю может осуществляться компенсация расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, в соответствии с законодательством.

2.4. Решение об избрании Председателя Думы и заместителей  Председателя Думы принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. 

2.5. В случае если на должность Председателя Думы и заместителей Председателя Думы были выдвинуты одна или более кандидатур, и ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, вся процедура повторяется заново, начиная с выдвижения.

Кандидатуры на замещение должности Председателя Кимрской городской Думы, заместителей Председателя Думы предлагаются Главой Кимрского муниципального округа, фракциями, а также путем самовыдвижения.

При избрании Председателя Думы, заместителей Председателя Думы первого созыва кандидатуры предлагаются Главой города Кимры, фракциями, а также путем самовыдвижения.

Самоотвод кандидата на должность Председателя Думы, заместителей Председателя Думы не подлежит обсуждению.

2.6. Кандидат(ы) дважды участвовавшие в рамках одного заседания Думы в избрании на должность Председателя Думы и заместителей Председателя Думы, и не набравшие необходимого числа голосов, не участвуют в избрании на указанную должность на данном заседании.

2.7. Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:

1) организует деятельность Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

2) созывает, открывает и ведет очередные и внеочередные заседания Думы и председательствует на них;

3) представляет Думу в отношениях с населением, Главой Кимрского муниципального округа и иными органами местного самоуправления Кимрского муниципального округа, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Думы;

4) вносит проекты решений в Думу, подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Думы;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

6) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

7) координирует работу постоянных и временных комиссий Думы;

8) дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы;

9) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

10) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Думы;

11) подписывает финансовые документы Думы;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Кимрского муниципального округа, решениями Думы.

2.8. Председатель Думы и заместители Председателя Думы могут быть отозваны на заседании Думы Кимрского муниципального округа.

2.9. Вопрос об отзыве Председателя Думы и (или) заместителей Председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе не менее 1/2 депутатов от установленной численности депутатов Думы.

2.10. Решение об отзыве Председателя Думы и заместителя Председателя Думы принимается на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Решение об освобождении от должности Председателя Думы и заместителей Председателя Думы по личному заявлению принимается на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

2.11. Вопросы об отзыве Председателя Думы и (или) заместителей Председателя Думы по инициативе депутатов Думы или о добровольном сложении ими своих полномочий рассматриваются и разрешаются в их присутствии. При рассмотрении указанных вопросов Председателю Думы и (или) заместителям Председателя Думы предоставляется слово для выступления.

2.12. Избрание Председателя Думы и заместителей Председателя Думы оформляется решением Думы Кимрского муниципального округа. 

2.13. Председатель Думы имеет соответствующее удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия, и вручается ему на заседании Думы. 

2.14. На период юридического отсутствия Председателя Думы, в том числе в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Думы.

2.15.В случае если Дума Кимрского муниципального округа не избрала Председателя Думы и заместителей Председателя Думы, либо, если Председатель Думы и заместители Председателя Думы отсутствуют, то все полномочия Председателя Думы исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности Председателя Думы).

3. Депутат Думы Кимрского муниципального округа

3.1. Депутатом Думы Кимрского муниципального округа (далее – депутат Думы) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством.

3.2. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Депутат Думы представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Уставом Кимрского муниципального округа, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

3.3. На заседании Думы Кимрского муниципального округа депутат Думы имеет право:

1) избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии и рабочие группы Думы;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой постоянных комиссий и рабочих групп;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании отчета председателей постоянных и временных комиссий и рабочих групп;

6) инициировать проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Кимрского муниципального округа законов Российской Федерации и Тверской области, муниципальных правовых актов Думы;

7) вправе обращаться с запросами к Главе Кимрского муниципального округа, должностным лицам Администрации Кимрского муниципального округа, руководителям предприятий и организаций, присутствующим на заседании Думы. Запрос вносится в письменном виде на заседании Думы и подлежит включению в повестку дня;

8) вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;

9) вносить предложения о необходимости разработки муниципального правового акта;

10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему;

11) выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;

12) вносить предложения по проектам принимаемых Думой муниципальных правовых актов;

13) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

14) знакомиться с протоколами заседаний Думы.

3.4. Полномочия депутата Думы Кимрского муниципального округа не могут быть переданы другому лицу. В исключительном случае, при невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, депутат может передать право голоса другому депутату, подав об этом заявление на имя Председателя Думы, с указанием причины отсутствия и своего волеизъявления по вопросам повестки дня, вынесенным на голосование.

3.5. Деятельность депутата Думы осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе комиссий;

3) исполнение поручений Думы и её комиссий;

4) работа с избирателями;

5) может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Кимрского муниципального округа. 

3.6. Депутат Думы обязан соблюдать настоящий Регламент, присутствовать на всех заседаниях Думы и на заседаниях комиссий Думы, членом которых он является. О невозможности присутствовать по уважительной причине (временная нетрудоспособность, направление в командировку, отпуск и др.) депутат информирует Председателя Думы. 

3.7. Депутат Думы выступает на заседании Думы Кимрского муниципального округа только с разрешения председательствующего. Депутат Думы, выступающий на заседании Думы, не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.

3.8. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

4. Избрание Главы Кимрского муниципального округа

4.1. Глава Кимрского муниципального округа является высшим должностным лицом Кимрского муниципального округа и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Кимрского муниципального округа, возглавляет Администрацию Кимрского муниципального округа. Глава Кимрского муниципального округа подотчётен и подконтролен населению и Думе. 

4.2. Глава Кимрского муниципального округа избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, сроком на пять лет. 

4.3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Кимрского муниципального округа устанавливается решением Думы. 

4.4. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4.5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой.

4.6. Конкурсная комиссия по результатам конкурса принимает решение о представлении Думе не менее двух кандидатов на должность Главы Кимрского муниципального округа. 

4.7. Дума в течение 7 дней со дня получения решения конкурсной комиссии о результатах конкурса созывает Думу для принятия решения об избрании Главы Кимрского муниципального округа.

4.8. Решение об избрании Главы Кимрского муниципального округа принимается на заседании Думы открытым голосованием.

4.9. Избранным на должность Главы Кимрского муниципального округа считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Думы. 

4.10. Об избрании Главы Кимрского муниципального округа по итогам голосования Думой принимается соответствующее решение.

5. Постоянные депутатские комиссии Думы Кимрского муниципального округа. Депутатские объединения (фракции) в Думе Кимрского муниципального округа. Совет Думы

5.1. Из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы создаются постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Думы, подготовки по ним заключений и проектов решений, а также для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Думы.

5.2. Постоянные депутатские комиссии являются основными рабочими органами Думы и подотчетны ему.

5.3. Перечень, персональный состав постоянных депутатских комиссий утверждаются решением Думы.

5.4. Полномочия, вопросы ведения постоянных депутатских комиссий Думы, порядок их работы определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Думы, утвержденным решением Думы.

5.5. Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных депутатских комиссий вносятся на заседании Председателем Думы. Состав каждой комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов Думы.

5.6. Решение о формировании комиссий, их составе принимается Думой открытым голосованием. 

5.7. Председатели комиссий избираются членами комиссий из своего состава и утверждаются Думой.

5.8. Председатель Думы оглашает количественный и персональный состав каждой комиссии и вносит его на голосование. Голосование проводится в целом по составу каждой комиссии. Решения принимаются, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы. 

5.9. В состав постоянных депутатских комиссий не может быть избран Председатель Думы.

5.10. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которого он является. Депутат, не входящий в состав комиссии может присутствовать на её заседаниях с правом совещательного голоса. Председатель Думы имеет право принимать участие в работе любой комиссии.

5.11. Депутат может быть выведен из состава постоянной депутатской комиссии решением Думы на основании личного заявления или по представлению председателя данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить неоднократное отсутствие, систематическое невыполнение поручений комиссии.

5.12.В случае необходимости Дума может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

5.13. Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи осуществляет Председатель Думы и заместители Председателя Думы, а в рамках компетенции соответствующей комиссии - также и председатели комиссий.

5.14. Постоянные комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации Кимрского муниципального округа, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации. 

Приглашенные должностные лица и руководители структурных подразделений Администрации Кимрского муниципального органа обязаны, явится на заседание Думы или комиссии.

5.15. Для решения каких-либо конкретных задач Дума вправе создавать временные комиссии, рабочие группы и другие органы.

5.16. Депутаты Думы могут создавать депутатские объединения (фракции).

Депутат, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5.17. Решение о создании фракции принимается на организационном собрании фракции и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование фракции, цели и задачи создания, численность, фамилии, имена, отчества депутатов, вошедших во фракцию, а также фамилия, имя и отчество руководителя фракции.

5.18. Для регистрации фракции в Думу представляются следующие документы:

1) уведомление о создании фракции;

2) протокол организационного собрания фракции, включающий решение о создании фракции с указанием информации об официальном названии, составе, а также о ее руководителе.

Решение о регистрации фракции принимается Думой.

5.19. Фракция самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.

5.20. Для подготовки заседаний Думы и рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью Думы, образуется Совет Думы.

В состав Совета Думы входят председатель Думы, заместители председателя Думы, председатели постоянных комитетов.

Заседания Совета Думы организует и ведет председатель Думы, а в случае его временного отсутствия - заместитель председателя Думы. Полномочия и порядок работы Совета Думы определяются Положением о Совете Думы.

На основании предложений субъектов правотворческой инициативы Совет Думы формирует проект плана правотворческой деятельности Думы на год, который утверждается решением Думы.

6. Организационное обеспечение деятельности Думы Кимрского муниципального округа

6.1. Организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет Аппарат Думы Кимрского муниципального округа. 

6.2. Руководитель аппарата Думы Кимрского муниципального округа является секретарем заседаний Думы Кимрского муниципального округа.

6.3. Делопроизводство Думы Кимрского муниципального округа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Думы Кимрского муниципального округа.

6.4. Оформленные в установленном порядке (пронумерованные, прошнурованные, подписанные Председателем Думы  и секретарем, скрепленные печатью) протоколы заседаний, решения Думы, материалы деятельности постоянных комиссий, переписка с гражданами и организациями, другие материалы по вопросам деятельности Думы хранятся в аппарате Думы Кимрского муниципального округа в делах и передаются затем в архивный отдел Администрации Кимрского муниципального округа в сроки на основании делопроизводственных и архивных требований.

6.5. На заседаниях Думы производится аудиозапись протокола заседания аппаратом Думы. Лица, присутствующие при проведении открытого заседания Думы, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход заседания.Видеозапись заседания Думы осуществляется лицом, уполномоченным Думой на проведение видеосъемки, а также представителями средств массовой информации, аккредитованные в Думе.

7. Общий порядок работы Думы Кимрского муниципального округа

7.1. Основной формой работы Думы Кимрского муниципального округа является заседание.

7.2. Первое заседание Думы нового созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе. До избрания Председателя Думы заседание Думы ведет старейший по возрасту депутат Думы.

7.3. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 

7.4. Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, в рабочие дни.

7.5. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.

7.6. Заседания Думы проводятся открыто. По решению Думы могут проводиться закрытые заседания, если обсуждаемые вопросы затрагивают сведения, затрагивающие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Глава Кимрского муниципального округа и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на закрытом заседании Думы. Вопрос о присутствии иных лиц на закрытом заседании определяется решением Думы.

7.7. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссиисоответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, сообщает итоги выборов и оглашает список избранных депутатов Думы.

7.8. Председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, вручает избранным депутатам Думы удостоверения. Образец удостоверения утверждается решением Думы.

Образец удостоверения депутата Думы Кимрского муниципального округа первого созыва утверждается решением избирательной комиссии соответствующего уровня.

7.9. Удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. 

7.10. В случае прекращения полномочий депутата Думы, Дума уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданное удостоверение.

7.11. На первом заседании Дума избирает Председателя Думы и заместителей Председателя Думы.

7.12. О созыве заседания Думы Председатель Думы издает постановление, в котором указывается дата, время и место проведения заседания, вопросы, предлагаемые для рассмотрения на заседании Думы не ранее чем через 5 рабочих дней с даты издания постановления о созыве.

7.13. Внеочередные заседания Думы созываются не позднее, чем за три дня до заседания по предложению Главы Кимрского муниципального округа, Председателя Думы или по инициативе не менее одной трети депутатов от установленной численности Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется Председателем Думы.

7.14. Вопросы в повестку дня очередного и внеочередного заседания включаются, как правило, при наличии проектов решений. 

7.15. Проекты решений Думы вносятся субъектами правотворческой инициативы в Думу в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего Регламента. 

7.16. Подготовленные проекты решений Думы направляются в аппарат Думы Кимрского муниципального округа на имя Председателя Думыдля направления их на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии, а при созыве внеочередного заседания – за один рабочий день до даты заседания. По вопросам, связанным со средствами бюджета Кимрского муниципального округа, с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, проекты решений направляются лицом, подготовившим проект решения, на заключение финансового органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и (или) Контрольно-счетной палаты Кимрского муниципального округа. По результатам заседания постоянной комиссии проект нормативного правового акта согласовывается председателем соответствующей постоянной комиссии.

Проекты, предусматривающие принятие решения ненормативного характера, могут включаться в проект повестки дня без обсуждения в депутатской комиссии. 

7.17. Проекты решений Думы, заключения постоянных комиссий (при наличии) и иные прилагаемые к ним материалы передаются в аппарат Думы Кимрского муниципального округа для включения в повестку дня заседания Думы не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания Думы, а при созыве внеочередного заседания – не позднее, чем за один рабочий день до даты заседания.

7.18. Проект решения, на который дано отрицательное заключение постоянной комиссией Думы не включается в повестку дня очередного заседания Думы и отправляется на доработку субъекту правотворческой инициативы.

7.19. О дате, времени и месте проведения очередного заседания Думы, а также о вопросах, вносимых на её рассмотрение, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения жителей Кимрского муниципального округа не позднее, чем за 4 дня до даты проведения заседания.

7.20. По выраженной в письменной форме инициативе председателя Думы, либо не менее 1/3 депутатов, избранных в Думу, либо главы Кимрского муниципального округа в период введения на территории Кимрского муниципального округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения могут проводиться дистанционные заседания Думы с использованием средств связи, в том числе видеоконференц-связи (далее – дистанционное заседание).

Подготовка к дистанционному заседанию, формирование повестки дня заседания и включение в неё вопросов, рассмотрение вопросов и принятие решений на дистанционном заседании осуществляются в порядке, установленном для проведения заседания Думы, с учетом особенностей, установленных разделом 10 настоящего Регламента.

7.21. Материалы к заседанию Думы, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за 2 дня до заседания Думы, а при созыве внеочередного заседания – не позднее, чем за 1 день до даты заседания.

7.22. На заседаниях Думы вправе присутствовать жители Кимрского муниципального округа, представители общественных объединений, сотрудники Администрации Кимрского муниципального округа, представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством. 

7.23. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседанииДумы.Порядок выступления присутствующих определяется председательствующим на заседании.

Нарушившие этот порядок лишаются слова без предупреждения.

7.24. На заседании Думы могут выступать субъекты правотворческой инициативы, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления. 

7.25. Дума в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Думы Председатель Думы.

При принятии повестки заседания могут приниматься предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов при наличии пояснительной записки ответственного за подготовку вопроса.

Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Думы:

1) протесты, представления, требования Кимрского межрайонного прокурора Тверской области на нормативные правовые акты, принятые Думой;

2) депутатские запросы;

3) дополнительные вопросы, вынесенные председателем Думы Кимрского муниципального округа, по вопросам местного значения.

После включения дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы, а также в случае их отсутствия, повестка дня заседания Думы выносится на голосование и принимается в окончательном виде (в целом). В принятую в окончательном виде повестку дня заседания Думы включение новых вопросов не допускается. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня заседания Думы, и материалы к ним после принятия повестки дня заседания Думы в окончательном виде раздаются депутатам Думы. Дополнительные вопросы, включенные в повестку дня заседания Думы, рассматриваются в порядке, определенном на заседании Думы.

7.26. Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать регламент и повестку дня;

2) обеспечивать права депутатов Думы;

3) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;

4) поддерживать порядок в зале заседания;

5) ставить на голосование проекты принимаемых муниципальных правовых актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;

6) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;

7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов Думы по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;

8) отвечать на обращенные к нему вопросы;

9) проявлять уважительное отношение к депутатам Думы, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. 

Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.

7.27. Председательствующий на заседании имеет право:

1) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам Думы и должностным лицам Администрации Кимрского муниципального округа;

3) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;

4) призывать депутатов Думы к порядку.

7.28. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется до 30 мин., для содокладов - до 20 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.  

7.29. Решения Думы принимаются на заседании Думы по процедуре:

1) обсуждение документа;

2) принятие документа в целом.

7.30. Поправки и изменения в решения должны быть представлены Председателю Думы не позднее, чем за один день до заседания Думы. Предложения по рассматриваемым вопросам могут поступать в ходе обсуждения вопроса на заседании Думы.

7.31. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.

К процедурным вопросам относятся:

1) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

3) о голосовании без обсуждения;

4) об изменении очередности выступлений;

5) о проведении повторного голосования по вопросу;

6) о возврате к повестке дня в ходе заседания, о внесении в нее изменений;

7) о дополнительном времени обсуждения вопроса, свыше установленного настоящим Регламентом времени.

7.31. Во время заседания Думы секретарем Думы ведется протокол, в котором указывается:

1) дата, место проведения заседания Думы;

2) номер;

3) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании;

4) установленное число депутатов;

5) число зарегистрировавшихся депутатов;

6) сведения об отсутствующих на заседании депутатах с указанием фамилии, имени, отчества и причины отсутствия;

7) список лиц, приглашенных на заседание Думы, с указанием должности и места работы;

8) сведения по каждому вопросу повестки дня по следующей форме:

а) слушали (вопрос, докладчик, содокладчик);

б) выступили (фамилия и инициалы, суть выступления);

в) внесли предложения, решили;

г) результаты голосования.

К протоколу заседания прикладываются принятые решения.

Решения, принятые по процедурным вопросам, оформляются протокольно.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы Кимрского муниципального округа

8.1. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Думу Кимрского муниципального округа путем направления Председателю Думы проекта правового акта, влекущее за собой обязанность Думы рассмотреть и принять либо отклонить его.

8.2. Право вносить проект муниципального правового акта в Думу принадлежит Главе Кимрского муниципального округа, Председателю Думы Кимрского муниципального округа, постоянной депутатской комиссии, группе депутатов численностью 1/3 от установленного числа депутатов Думы Кимрского муниципального округа, Администрации Кимрского муниципального округа, органам прокуратуры, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан численностью 100 человек.

До момента избрания Главы Кимрского муниципального округа правом вносить проект муниципального правового акта в Думу принадлежит Главе города Кимры.

8.3. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов, утративших силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов, в форме законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области.

Законодательная инициатива в Законодательное Собрание Тверской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Тверской области.

8.4. В ходе исполнения бюджетапроекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Кимрского муниципального округа, исполняющего полномочия Главы Администрации Кимрского муниципального округа, или при наличии заключения Главы Кимрского муниципального округа, исполняющего полномочия Главы Администрации Кимрского муниципального округа.

8.5. Проекты решений Думы, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны быть оформлены в виде проекта решения Думы лицами, заявившими об их рассмотрении.

8.6. Проект муниципального правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Регламентом, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в 3-х дневный срок. 

8.7. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Думу при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.

8.8. До рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Думы.

8.9. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой, как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

8.10. При внесении проекта решения Думы в Думу к нему обязательно прилагаются следующие документы: 

1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;

2) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета Кимрского муниципального округа (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку); 

3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;

4) при необходимости заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;

5) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.

8.11. Проекты решений Думы оформляются на бланках Думы (согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту) и обязательно должны содержать:

1) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;

2) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав Кимрского муниципального округа, иные муниципальные правовые акты Кимрского муниципального округа с указанием даты, номера, наименования правового акта).

8.12. В проект решения Думы должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.

8.13. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм, должен соответствовать действующему законодательству.

8.14. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.

8.15. При наличии у проекта муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения. 

8.16. Дума при рассмотрении проекта муниципального правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий лиц, подготовивших проект решения.

8.17. При рассмотрении вопроса о принятии проекта муниципального правового акта на заседании Думы в случае неявки субъекта правотворческой инициативы Дума вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного муниципального правового акта на следующее заседание.

8.18. До принятия проекта муниципального правого акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный проект на основании письменного обращения в Думу.

9. Порядок голосования и принятия решений Думы Кимрского муниципального округа

9.1. Решения Думы принимаются на заседании открытым или тайным голосованием.  По вопросам, включенным в повестку заседания, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы может быть принято решение, определяющее форму голосования (тайное или открытое). Указанная норма не распространяется на вопросы повестки заседания, в отношении которых настоящим Регламентом установлена конкретная форма голосования (только открытое или только тайное).

9.2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы Кимрского муниципального округа имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.

9.3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. При проведении открытого голосования допускается передача депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании Думы Кимрского муниципального округа по уважительной причине (временная нетрудоспособность, направление в командировку и в иных случаях).

Заявление о передаче своего голоса другому депутату в период отсутствия на заседании Думы Кимрского муниципального округа депутат составляет на имя Председателя Думы на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Думой Кимрского муниципального округа. Заявления непосредственно передаются в аппарат Думы Кимрского муниципального округа, регистрирующего входящую корреспонденцию, для учета и хранения, о чем немедленно информируется Председатель Думы. Перед началом заседания Думы Кимрского муниципального округа председательствующий доводит до сведения депутатов, кому из депутатов переданы голоса отсутствующих депутатов.

9.4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.

9.5. Депутаты вправе внести свои обоснованные замечания, предложения и поправки к проекту решения предварительно или непосредственно на заседании в устной или письменной форме. Замечания и предложения принимаются председательствующим к рассмотрению и вносятся на голосование.

9.6. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата Думы ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет «принято» или «не принято» решение.

9.7. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Думы (не менее 8 депутатов) проводится тайное голосование. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Думы избирается счётная комиссия. Состав счётной комиссии определяет Дума открытым голосованием. Счетная комиссия избирается перед процедурой голосования и только из числа депутатов в составе трех человек. В состав счётной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование. Счётная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Думы. Форма и текст бюллетеня утверждаются решением Думы.

9.8. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.

9.9. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату Думы, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам для принятия решения в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

9.10. Депутат Думы делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

По окончании голосования счетная комиссия погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.

9.11. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. 

9.12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По представлению счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования. 

9.13. На основании утвержденного протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет «принято» или «не принято» решение, а при проведении избрания называет кандидатуру, избранную на соответствующую должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы. Данное решение принимается без голосования в соответствии с утвержденным протоколом счетной комиссии о результатах тайного голосования. 

9.14. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кимрского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом Российской Федерации.

9.15. Решения по вопросам о самороспуске Думы, о принятии Устава Кимрского муниципального округа и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Кимрского муниципального округа.

9.16. Решение об удалении Главы Кимрского муниципального округа в отставку принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы.

Решения Думы по другим вопросам принимаются большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, если иное не установлено законодательством, Уставом Кимрского муниципального округа или настоящим Регламентом.

9.17. Нормативные правовые акты, принятые Думой, направляются Главе Кимрского муниципального округа для подписания и официального опубликования в течение десяти дней.

До момента избрания Главы Кимрского муниципального округа Дума Кимрского муниципального округа вправе наделить полномочиями по подписанию и официальному опубликованию нормативных правовых актов, принятых Думой, Главу города Кимры Тверской области.

9.18. Глава Кимрского муниципального округа, исполняющий полномочия Главы Администрации Кимрского муниципального округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Кимрского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой Кимрского муниципального округа в течение семи дней и официальному опубликованию.

9.19. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9.20. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Кимрский муниципальный округ, вступают в силу после их официального опубликования в официальном источнике опубликования, определенным решением Думы Кимрского муниципального округа.

9.21. Решения Думы по вопросам организации ее деятельности, а также ненормативные акты Думы Кимрского муниципального округа (обращения, заявления, иные акты декларативного характера) вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом акте. 

Иные решения Думы вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях.Текст решения публикуется в официальном источнике опубликования, определенным решением Думы Кимрского муниципального округа, все приложения к нему размещаются в интернете на официальном сайте органов местного самоуправления.

10. Порядок проведения дистанционного заседания Думы с использованием средств связи, в том числе видеоконференц-связи

10.1. В постановлении председателя Думы о проведении дистанционного заседания указываются используемые системы видеоконференц-связи или указывается о голосовании по проектам решений в письменной форме, направляемых по средствам электронной почты и (или) посредством использования доступных программных продуктов – мессенджеров.

В повестку не включаются вопросы, решения по которым принимаются тайным голосованием.

Информация о проведении дистанционного заседания незамедлительно направляется председателем Думы депутатам Думы, заинтересованным лицам любыми доступными способами (в письменной форме; посредствам сотовой связи, смс-оповещений, рассылки электронных сообщений и т.д.).

Повестка дня дистанционного заседания формируется председателем Думы и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, направляется депутатам Думы, заинтересованным лицам при помощи любых доступных  средств связи (курьерским способом) не позднее, чем за 2 дня до дня проведения дистанционного заседания.

10.2. Депутат принимает участие в дистанционном заседании по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании.

Регистрация депутатов на дистанционном заседании  проводится с помощью средств видеоконференц-связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании, направляемых по средствам электронной почты и (или) посредством использования доступных программных продуктов – мессенджеров.

10.3. Председательствующий на заседании в начале дистанционного заседания  информирует о количестве депутатов, принимающих участие в работе дистанционного заседания, и о количестве отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия.

10.4. Во время дистанционного заседания голосование (открытое, поименное) проводится с использованием средств связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании.

Способ (вариант) голосования определяется депутатами вначале дистанционного заседания и оформляется протокольно. 

Голосование по вопросам повестки дня дистанционного заседания проводится в последовательности, утвержденной при ее принятии, посредством опроса мнения депутатов. Депутат, не проголосовавший в течение времени, отведенного для голосования, не должен голосовать по истечении времени указанного голосования.

Опрос мнений депутатов при голосовании на дистанционном заседании осуществляется путем заполнения депутатом листа голосования по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Листы для голосования передаются председательствующему на дистанционном заседании способом, обеспечивающим восприятие подлинности принимаемых сообщений, в сроки, определенные решением (протокольно), и приобщаются к протоколу дистанционного заседания.

Итоги голосования на дистанционном заседании подводит председательствующий.

10.5. Если отсутствует техническая возможность установить соединение или если в ходе заседания Думы происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению, председательствующий на дистанционном заседании вправе объявить перерыв или перенести заседание. Данное решение председательствующего заносится в протокол заседания.

10.6. По результатам дистанционного заседания составляется протокол  дистанционного заседания в порядке, установленном в настоящем Регламенте. К протоколу прилагаются результаты голосования (скриншоты сообщения или письма голосования).

11. Рассмотрение Думой Кимрского муниципального округа ежегодного отчета Главы Кимрского муниципального округа Тверской области

11.1. Ежегодный отчет Главы Кимрского муниципального округа Тверской области о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Кимрского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой (далее –отчет Главы Кимрского муниципального округа), представляется в Думу Главой Кимрского муниципального округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

11.2. При рассмотрении отчета Главы Кимрского муниципального округа Дума на своем заседании заслушивает выступающего.

11.3. После выступления депутаты вправе задавать Главе Кимрского муниципального округа вопросы, уточняющие содержание его отчета. 

11.4. По результатам рассмотрения ежегодного отчета Главы Кимрского муниципального округа Дума Кимрского муниципального округа принимает одно из решений, предусмотренных Уставом Кимрского муниципального образования.

12. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокуратуры об изменении решения Думы

12.1. Протест, представление, а также требование органов прокуратуры об изменении решения Думы (далее – протест, представление, требование), поступившие в Думу, направляются Председателем Думы в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции для дачи заключения.

12.2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим заключением рекомендует Думе согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.

12.3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Думы.

12.4. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Дума вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования. 

12.5. В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Дума может принять его на этом же заседании.

12.6. О результатах рассмотрения Думой протеста, представления или требования Председатель Думы не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, сообщает органам прокуратуры в письменной форме.

12.7. Решение Думы об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.

13. Депутатский запрос

13.1. Депутатский запрос - адресованное депутатом Думы конкретному органу или должностному лицу требование дать на заседании Думы официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица.

13.2. Депутат Думы Кимрского муниципального округа вправе обращаться с письменными запросами по вопросам депутатской деятельности к Главе Кимрского муниципального округа, исполняющего полномочия Главы Администрации Кимрского муниципального округа, должностным лицам Контрольно-счетной палаты Кимрского муниципального округа, а также к руководителям расположенных на территории Кимрского муниципального округа предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

13.3. Запрос может быть внесен на заседание Думы депутатом Думы, группой депутатов, постоянной комиссией Думы.

13.4. Запрос излагается на заседании самим депутатом. Допускается и предварительная его подготовка до начала заседания с тем, чтобы дать возможность организации или руководителю, к которым будет обращен запрос, подготовиться к ответу. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется Председателю Думы, а тот отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередном заседании.

13.5. Письменный запрос подписывается всеми внесшими его депутатами Думы, либо от имени постоянной депутатской комиссии Думы ее председателем и передается председательствующему на заседании.

13.6. Выступая с письменным запросом, депутат Думы пишет, обращаясь к председательствующему на заседании: «Прошу разрешения огласить мне следующий запрос к такому-то должностному лицу или органу». Далее следует содержание запроса, подпись (или подписи) депутата (депутатов) и номер (номера) его (их) избирательного округа (округов).

13.7. Приступая к обсуждению запроса, Дума заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат Думы. Органы или должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Думе и депутату. 

13.8. Ответ на запрос, данный депутату после заседания, обязательно оглашается на следующем заседании Думы.

13.9. По ответу на запрос принимается решение, которое заносится в протокол заседания Думы.

14. Работа с документами, письмами, заявлениями, жалобами и организация личного приема граждан

14.1. Входящая в Думу корреспонденция регистрируется аппаратом Думы Кимрского муниципального округа. Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. В тот же день корреспонденция поступает Председателю Думы. Письма граждан, поступившие в адрес депутатов Думы, передаются им непосредственно. Председатель Думы рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения депутатам, в постоянные комиссии Думы. Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей.

14.2. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям. Ответственность за организацию работы с документами. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более 30 дней.

14.3. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Думу, готовятся исполнителями и направляются заявителю за подписью Председателя Думы. Ответы на письма граждан, адресованные депутату Думы, или постоянной комиссии Думы направляются за подписью депутата Думы или председателя постоянной комиссии.

15. Муниципальные правовые акты Думы Кимрского муниципального округа

15.1. Дума по итогам рассмотрения вопросов, выносимых на заседание, принимает соответствующие решения.

15.2. Для решения вопросов организации деятельности Думы Председатель Думы может издавать постановления и распоряжения.

16. Порядок принятия настоящего Регламента, внесения в него изменений и дополнений

16.1. Настоящий Регламент, предложения о внесении в него изменений и дополнений принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. 

16.2. Решение Думы об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений вступает в силу со дня его принятия.

16.3. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Думы.

 

 

Дополнительная информация

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!